Мудрые мысли

sovy (1)Мудрость Тысячелетий

 

sova (1)Мудрые мысли о воспитании и обучении

  • Ребенок не сосуд, который нужно наполнить, а огонь, который надо зажечь. (восточная мудрость)
  • Никогда не пробьется наверх тот, кто не делает того, что ему говорят, и тот, кто делает не больше того, что ему говорят.(народная мудрость)
  • Не тот глуп, кто не знает, а тот, кто не хочет знать.(народная мудрость)
  • Тот, кто учится не размышляя, впадет в заблуждение. Тот, кто размышляет, не желая учиться, окажется в затруднении. (Конфуций)
  • Великое искусство научиться многому — это браться сразу за немногое. (Джон Локк)
  • Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги.(Макаренко А. С.)
  • Тот, кто задаёт вопрос, глупец в течение пяти минут, тот, кто его не задаёт, глупец всю свою жизнь. (Китайская поговорка)
  • Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя. (Петроний)
  • Историю цивилизации можно выразить в шести сло­вах: чем больше знаешь, тем больше можешь. (Э.Абу)
  • Даже в обществе двух человек я непременно найду, чему у них поучиться. Достоинствам их я постараюсь подражать, а на их недостатках сам буду учиться.(Конфуций)
  • Нет стремления более естественного, чем стремление к знанию…(Монтень М.)
  • Воспитателем, как и художником, нужно родиться. (К. Вебер)
  • Нет оправдания тому родителю, который самолично не научил своего ребенка думать. (Э.Гилберт)
  • «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем» (Конфуций).
  • «Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным» (К.Симонов).
  • «Жить – вот ремесло, которому  я хочу учить воспитанника. Выходя из моих рук, он будет не судьей, не солдатом, не священником: он будет прежде всего человеком: всем, чем должен быть человек, он сумеет быть в случае необходимости так же хорош, как и всякий другой, и как бы судьба ни перемещала его с места на место, он всегда будет на своем месте» (Жан Жак Руссо).
  • «Школа – это жизнь» (Дж.Дьюи).
  • Я лучший учитель до тех пор, пока я интересен себе и интересен детям.
  • «Узнать можно лишь тогда, когда учишься; дойти можно лишь тогда, когда идешь» (вьетнамская пословица).
  • «Жить – вот ремесло, которому хочу учить детей» (Ж.Ж. Руссо).
  • «Уча других, учишься сам» (Н.В. Гоголь).
  • «Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы, как истории планет» (Евгений Евтушенко).
  • Дорогу осилит идущий!
  • Мечты становятся реальностью, когда мысли превращаются в действия.
  • «Назначение учителя – помочь родиться мысли ученика» (Сократ).
  • Какое счастье быть полезной людям, учить его величество народ!
  • «Мусульманин для спасения души копает колодезь. Хорошо, если бы каждый из нас оставлял после себя школу, колодезь или что-нибудь вроде, чтобы жизнь не проходила и не уходила в вечность бесследно» (А.П. Чехов).
  • «Серость порождает серость. Огонь зажигает огонь» (Анатолий Гин).
  • Не страшно потерять умение удивлять, страшнее потерять умение удивляться.
  • Учитель – это не профессия, учитель — это образ жизни.
  • Если звезды зажигаются, значит, работают учителя!
  • «Надо трудное сделать легким, легкое — привычным, привычное – красивым, красивое – прекрасным» (К.С. Станиславский).
  • Место хорошего учителя не рядом с учениками, а между ними и  наравне с ними.
  • «Многому я научился у своих наставников, еще более  –  у  своих товарищей, но более всего – у своих учеников» (Талмуд).
  • «Всё в твоих руках» (Восточная притча).
  • «Хороший учитель настаивает, но не тянет за собой, побуждает, но не заставляет, показывает путь, но не доводит до конца» (Конфуций).  
  • «Учить не мыслям, а мыслить» (Кант).
  • «Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный» (М. Монтень).
  • «Учитель обращается к душе человеческой… впрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру…» (Д.С. Лихачев).
  • «Наша задача не в том, чтобы сделать себя необходимыми нашим детям, а, напротив, в том, чтобы помочь им научиться по возможности обходиться без нас» (К.О. Конради).
  • «Педагогика – тончайшее творчество, так как дети состоят из сплошных загадок, решать которые придется нам всю жизнь» (К. Ушинский).
  • «У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим» (Жан-Жак Руссо).
  • «Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами» (Али Апшерони).
  • «Учитель, будешь понят ты тогда, когда ты сам поймешь ученика».
  • «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь» (Василий Ключевский).
  • Учитель, обучи своего ученика так, чтобы было потом у кого учиться…
  • «Найдите себе занятие по душе, и вам не придется работать ни дня» (Конфуций).
  • «Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян» (Д.И. Менделеев).
  • «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель» (Л.Н. Толстой).
  • «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым» (Жан Жак Руссо).